14321.php14321.php14321.php14321.php14321.php14321.php

Число завершенных адвокатом гражданских дел в период с 25.12.2007 по 14.06.2021 - 728 (в том числе дел по ст. 1064 ГК РФ - 104) из них процессуальных побед - 651 (89.4 %); уголовных дел по ст. ст. 143 и 264 УК РФ - 126, дел по гл. 12 и гл. 15 Кодекса об АП РФ - 174. Общее число доверителей и подзащитных - 981, противников - 992.

8 (925) 925-39-60
8 (915) 136-15-33

Сложность не значит безысходность

Защита врача если есть подозрения на ошибки в лечении

Вчера на меня подана жалоба в Следственный комитет о возбуждении уголовного дела по ст. 238 УК РФ, но пока точно не знаю. Ситуация такая, при лечении пациент впал в кому, но не умер, просто лечение затянулось и в принципе, все окончилось благополучно. Вначале родственники пациента пытались требовать деньги, а теперь начали писать обращения в правоохранительные органы. Нужно ли сейчас беспокоиться, если все завершилось благополучно? Спасибо.

Ответ адвоката:

Есть категория пациентов, которая часто предъявляет медработникам необоснованные претензии, доводя их до крупных информационных скандалов. Кроме обязанностей, о которых так любят говорить пациенты, у врачей есть права, регулируемые российским законодательством. Но чаще всего врачи, оказываясь в тяжёлых моральных ситуациях, не знают, как себя вести в данном случае и что нужно предпринимать для своей защиты. Подробная информация об основных правах медработников содержится в статье 72 Федерального закона № 323 - ФЗ. В том числе есть право на то, чтобы застраховать риск ответственности.

Вариант 1. Нерадивый работодатель привлек врача к дисциплинарной ответственности по претензионному заявлению пациента. Привлек просто так, чтобы снять ответственность с клиники (при этом никакая ответственность с клиники не снимается, а только усугубляется, здесь явное желание работодателя снять ответственность с самого себя, а не с клиники). Если права врача явно нарушены должностными лицами (к примеру, когда речь идёт о том, что человека привлекли к ответственности несправедливо и без надлежащих обоснований), в юридической практике прибегают к административному разбирательству. Медработник имеет полное право заявить о своей претензии, изложив её в письменной форме и отправив в вышестоящую инстанцию. Срок рассмотрения заявления должен составлять один месяц. В случае, когда решение так и не было принято либо разбирательство разрешилось не в пользу врача, он имеет право обратиться в судебные органы и тем самым начать отстаивать свою правоту. В противном случае, факт привлечения врача к дисциплинарной ответственности будет доказательством правоты пациента. В данном случае, пациент однозначно одержит победу в суде по иску о некачественном оказании услуг.

Вариант 2. Пациент обратился в правоохранительные органы и (или) в суд с гражданским иском к клинике или врачу. Здесь надо привлекать адвоката к участию в деле и работать в связке с адвокатом. Адвокат - квалифицированный и дипломированный юрист. Врач - квалифицированный и дипломированный медицинский работник. Дела такой категории, как защита прав врача в споре с пациентом требуют и юридических и медицинских познаний. Связка: адвокат-врач, имеет достаточно знаний, чтобы опровергнуть часто доводы пациента и помочь экспертам оценить качество оказанной медицинской помощи непредвзято.